Первый этап возобновления работы Измаильского аэропорта, после которого тот может принимать самолеты малой авиации обойдется в 26 миллионов гривень.

Об этом в интервью Центру транспортных стратегий сообщил заместитель главы Одесского областного совета Юрий Димчогло.

По его словам, для того, чтобы это стало возможным, нужно поменять аэронавигационное оборудование и получить соответствующий сертификат.

«У нас таких средств нет. Мы готовы софинансировать этот проект, но выделить на это не более 3-4 млн грн. Большая заинтересованность в этом также и у местных властей города Измаил, в частности, мэра города Андрея Абрамченко. Они также рассматривают возможность финансового участия. Где взять остальные деньги – мы пока что не знаем. Замминистра инфраструктры Виктор Довгань посоветовал нам обратиться в Госинвестпроект.  Сейчас мы связываемся с ними и будем что-то решать. Параллельно рассматриваем вариант Государственного фонда регионального развития. Частных инвесторов мы ищем последние два года. По нашей просьбе МИУ даже включило Измаил в перечень перспективных аэропортов», – рассказал Юрий Димчогло.

В качестве аргументов в пользу проекта Юрий Димчогло назвал уже существующий там международный пункт пропуска, а минусами проблема с радионавигационным оборудованием и освещением.

«Например, аэропорт Белая Церковь тоже хотят открыть, но у них нет международных пунктов пропуска. В Измаиле пункт пропуска открыт постановлением Кабмина, так как рейсы за границу уже осуществлялись. Из минусов – проблема с радионавигационным оборудованием и освещением. Но, когда мы открываем аэропорт малой авиации, освещение полосы не нужно. В любое дневное время он сможет принимать самолеты. У нас есть аэропорты, которые работают без освещения.
Третье – это короткая полоса. Но это вопрос на перспективу. Так как на первом этапе для малой авиации полосы в 1 тыс. 840 м достаточно», – отметил он.

Речь о самолетах вместимостью до 100 человек. Это Embraer 145, который есть у «Розы Ветров», ATR 72 или другие турбовинтовые самолеты, а также маленькие реактивные частные.

«Аэропорт не был убыточным до 2010 года. Авиакомпания «Донбассаэро» три раза летала в Стамбул, был самолет в Киев, а также много частных. То есть, аэропорт, хоть и небольшую, но прибыль получал. Сейчас мы также рассматриваем Стамбул, куда напрямую смогут летать моряки, и Киев, как перспективные направления», – отметил Юрий Димчогло.  Если будет инвестор, то областной совет готов инициировать продление полосы еще на 300-500 метров, тогда аэропорт сможет принимать самолеты большей вместимости, например, Boeing.

Напомним, заместитель председателя Одесской ОГА Светлана Шаталова подписала распоряжение «О предоставлении разрешения коммунальному предприятию «Аэропорт Измаил» на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в постоянное пользование».

Источник