Глава Одесской таможни ГФС Александр Власов сообщил на пресс-конференции в четверг, что паромная переправа Орловка-Исакча, которая соединяет Украину и Румынию, начнет работу в сентябре текущего года.

«Вскоре, думаю, что это произойдет уже в сентябре, начнет работу паромный комплекс Орловка-Исакча, который через Дунай соединит Украину и Румынию. Благодаря реализации проекта путь сократится до 200 км, а время оформления (грузив. — Ред.) — на 10-12 часов», — сказал Власов.

Ранее, 16 марта, на Конгрессе проектных инициатив с участием порядка 180 украинских и румынских дипломатов, бизнесменов, представителей органов местного самоуправления, который прошел в Одессе, сообщалось, что строительство переправы Орловка-Исакча вышло на финишную прямую.

Полное завершение строительства было запланировано на 31 марта 2018 года. В апреле, по планам руководства предприятия «Паромный комплекс Орловка», должны были заняться оформлением ввода в эксплуатацию. С 1 мая переправа должна была быть запущена. Но, видимо, что-то снова пошло не так.

Только, 4 апреля, правительство Бухареста одобрило решение об открытии международного пункта пересечения границы между Румынией и Украиной для пассажирских и грузовых перевозок на пароме между Исакчей (Румыния) и Орловкой (Ренийский район, Украина).

Напомним, строительство переправы, которое формально началось еще в 2015 году, когда были подписаны соответствующие документы с руководством Румынии, несколько раз задерживалось из-за бюрократической волокиты, в основном, со стороны зарубежных партнеров.

Переправа возводится в самом узком месте Дуная — ширина реки здесь не превышает 900 м. Одесское бюро проектирования и экспертизы, которое разработало проект, учло также незначительную глубину реки у причала рядом с Орловкой — 2 м 50 см, осадка парома составит 1 м 50 см.

Финансируют строительство паромного сообщения Орловка — Исакча стоимостью 12 млн евро две частные компании.

Источник: