Утром в субботу, 20 октября, в Арцизе не ходили маршрутки – водители без предупреждения вышли на забастовку к городскому совету. Основные требования: повысить тарифы на проезд в общественном транспорте и рассчитаться с ними за перевозку льготников.

«Нечем заправляться, скоро уже и ремонтировать маршрутки не на что будет. Налоги мы платим, а зарплат у нас нормальных нет. Мы пытаемся хоть как-то сэкономить топливо, так как если мы ездим в обеденный перерыв – мы работаем в минус, цены на проезд для пенсионеров у нас прежние», – объясняют водители маршруток.

Примечательно, что это состоялось после того, как 11 октября на очередной 70-й сессии горсовет утвердил решение «О внедрении предоставления льгот по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских маршрутах города Арциз», которым фактически внедрил с 1 января 2019 года для всех арцизских льготников монетизацию льгот на проезд.

Таким образом, в следующем году все жители Арциза будут оплачивать полную стоимость проезда в городском общественном транспорте, а льготники будут ежемесячно получать компенсацию бесплатного проезда из бюджета. В связи с этим исполком будет предусмотреть в проекте бюджета на 2019 год расходы на обеспечение бесплатного проезда льготников.

Учитывая, что на сайте данное решение до сих пор не обнародовано, представляем Вам проект решения, который судя по трансляции сессии, был принят без замечаний и изменений

Интересно, что проект решения был разработан и внесен на сессию депутатом Анатолием Афанасьевым, входящим во фракцию «Оппо-блока», а за принятие решения проголосовали депутаты и от «Оппо-блока», и от «Нашего края». И это несмотря на то, что на всеукраинском уровне данные партии высказываются резко против механизма монетизации льгот, внедренного постановлениями Кабинета Министров Украины от 14.03.2018 № 196 «Об установлении государственных социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания»  и № 197 «Некоторые вопросы предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородних маршрутах».

Что же заставило депутатов «Оппо-блока» и «Нашего края» отойти от генеральных линий их партий? Наиболее вероятное объяснение – тупиковая ситуация с перевозкой льготников в Арцизе, возникшая вследствие некомпетентности и заангажированности сотрудников мэрии и лично мэра Михова.

Так, на этой же сессии депутаты Арцизского горсовета отказались поддержать разработанную сотрудниками мэрии Программу «Осуществления компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан автомобильным транспортом на автобусных маршрутах общего пользования г. Арциз» на 2018 год. Данный проект уже в 3-й раз не поддерживается депутатами, поскольку, по их мнению, предлагаемая мэрией формула расчета компенсации не только экономически не состоятельна, но еще и содержит коррупционную составляющую. В частности, сотрудники мэрии за полгода так и не удосужились подсчитать среднедневное количество льготников на маршруте, указав вместо этого в проекте количество льготников в 1 автобусе. Понятие количества рейсов в программе вообще отсутствует.

Напомним, что еще в феврале 2018 года, на 56-й сессии Арцизского горсовета депутаты, после бурного обсуждения пришли к единому мнению, что пенсионеры всех категорий, в том числе и пенсионеры по возрасту и по выслуге лет, имеют право на льготный проезд. Также депутаты приняли решение в срок до 1 марта разработать городскую Программу по компенсации перевозки льготных категорий на общественном транспорте города.

Это было сделано после того, как в конце января перевозчики устроили забастовку с требованием повысить стоимость проезда с 4 до 5 гривен. Сначала мэр Михов решил изобразить из себя супермена и пообещал поступить с перевозчиками как мэр Конотопа, разорвав в судебном порядке договора. Однако, Арциз – это не Конотоп и тут нет не только горэлектротранспорта, но и любого другого коммунального общественного транспорта, способного заменить маршрутки, да и конотопский мэр, в конце концов, войну с перевозчиками проиграл, подняв стоимость проезда. Впрочем, и арцизский исполком был вынужден пойти на уступки, и с 1 февраля в Арцизе подняли стоимость проезда. В то же время, и «Оппо-блок», и «Наш край», составляющие большинство в горсовете, не могли пойти против своего основного электората – пенсионеров, поэтому и обязали исполком разработать программу компенсации проезда льготников.

Но… прошло уже и 1 марта, и 1 октября, а программа по компенсации перевозки льготников на 2018 год так и не разработана в достойном виде. В то же время, арцизский мэр Владимир Михов как и в начале года, так и сейчас продолжает запугивать перевозчиков, что они обязаны перевозить льготный контингент бесплатно, не делая ничего уже в течение 3 лет для компенсации их потерь, что теперь уже и транспортным компания впору подавать иски против исполкома.

Поэтому, собственно, депутаты партий, которые на всеукраинском уровне заявляют о неприемлемости монетизации льгот, в Арцизе решили-таки ее поддержать, устав ждать от исполкома внятных решений.

Внедряемая в Арцизе монетизация льгот вводится только для тех, кто пользуется правом на бесплатный проезд согласно законам Украины, а это участники боевых действий и инвалиды войны, пострадавшие от аварии на ЧАЭС (1 категории и дети) и ликвидаторы (2 категории), дети из многодетных семей, ветераны воинской службы, органов внутренних дел, Нацполиции, налоговой милиции, пожарной службы и ГСЧС, пенитенциарной службы и Госспецсвязи, родители погибших военнослужащих, инвалиды, дети с инвалидностью и лица, сопровождающие инвалидов 1 группы, реабилитированные лица, являющиеся пенсионерами или получившие инвалидность вследствие политических репрессий. Лиц указанных категорий в пределах пятисот человек. В то же время пенсионеров по возрасту – более 3,5 тысяч человек и на них монетизация льгот не распространяется, однако в решении горсовета исполкому предписано изучить возможность выплаты компенсации и для них.

Успеют ли сотрудники Михова подготовить соответствующий проект до Нового года или нет? Теперь эти вопросы обязан решать исполком Арцизского горсовета, а не перевозчики.

Но стается открытым вопрос о предоставлении компенсации транспортникам за предоставление льгот по проезду в 2018 году. Наши источники связывают бунт маршруточников 20 октября именно с намерением Арцизского городского головы Владимира Михова непрозрачно распределить заложенные в бюджете на этот год 500 тысяч гривен на компенсацию проезда льготников.

Неумение чиновников мэрии наладить ровные отношения со всеми перевозчиками уже очевидно не только для жителей города, но и для областной власти. Недаром определенный резонанс в СМИ получил тот факт, что в апреле 2018 года конкурс на пассажирские перевозки выиграл именно член арцизского исполкома. Удивительно, как еще правоохранительные органы не усмотрели в этом конфликт интересов.

Также не исключается, что именно транспортное лобби заблокировало 18 октября очередное заседание исполкома, не увидев в повестке дня вопроса, который решит ситуацию с компенсацией за проезд пенсионеров и других льготников.

Источник 

По словам местного активиста Павла Колосова, это происходит из-за личного конфликта мэра Арциза с перевозчиками.

Источник 

Кроме того, Колосов связывает напряженные отношения мэрии с перевозчиками с тем, что место главного перевозчика в Арцизе планирует занять «Севертранс», так же как ранее в Белгород-Днестровском. «Теперь, идет война, результатом которой должен стать уход нынешних перевозчиков и занятием «Севертрансом» места основного перевозчика».

Собственник «Севертранса» Сурен Сардарян известен своими близкими контактами с Александром Вилкулом, народным депутатом Украины, играющим ключевую роль в «Оппо-блоке».

В связи с этим, не исключено, что в Арцизском горсовете депутаты от «Оппо-блока» решили взять решение ситуации с перевозками и компенсацией за провоз льготников в свои руки, протолкнув решение о монетизации и выкинув оттуда камень преткновения – бесплатный проезд пенсионеров – четвертой части населения города. Раздававшиеся во время сессии рассуждения, в том числе от Владимира Михова, что городской бюджет не потянет такой объем компенсаций, не оставляют сомнения, что пенсионеров по возрасту и по выслуге лет оставят без каких-либо выплат за счет бюджета.

https://i1.wp.com/kv.hromady.com.ua/wp-content/uploads/sites/5/2018/03/groshi.jpg?resize=552%2C368

Также следует отметить, что в Белгород-Днестровском через несколько недель после заключения договора с исполкомом, «Севертранс» сократил количество автобусов на маршруте, а также взвинтил план сбора для водителей, принудив их самих разбираться с льготниками. После этого пенсионеры дети из многодетных семей на себе ощутили хамство и давление водителей, которые стали требовать с них деньги за проезд в отличие от предыдущих перевозчиков. Кроме того, менее чем через полгода после захода в город, «Севертранс» в ультимативной форме затребовал повышение стоимости проезда.

Чем завершится попытка «Севертранса» зайти в Арциз, покажет время. Однако, несомненно одно – из-за нежелания арцизского исполкома своевременно компенсировать перевозчикам проезд льготников в течение последних 3-х лет довел маршрутчиков до необходимости выживать и поддерживать видимость рентабельности путем уменьшения количества рейсов, а имеющийся автобусный парк довел до «ручки». Тем самым была расчищена дорога для монополистов, которым не интересны ни местные жители, ни социальная ситуация в городе, а исключительно прибыль и желательно сверхприбыль любой ценой.

Источник